Спасибо! Ну, если уж даже ты что-то НЕ понял, то я, наверное, провалился как рассказчик )
Таким методом навряд ли можно отличить автоматическую конверсию от трейса или перерисовки по атрибутной сетке. Во всех трех случаях контур при наложении должен попадать в оригинал.
  • avatar Nuts_
  • 2
Да и не совсем в тему, но я щас загуглил по своим нуждам Drunken Sailor и нагулилось прикольное:
What will we do with a drunken coder? What will we do with a drunken coder? What will we do with a drunken coder? Early in the morning?
Let him alone deploy to production, Way hay and up to production, Way hay and up to production, Early in the morning!
  • avatar Nuts_
  • 2
У меня интересный эффект дежа-вю.
Не уверен, что слышал ранее «Татарина». А вокалоид вызвал у меня ассоциации с каким то более древним музлом, вспомнить бы только с каким…
Кстати, думал, что это не оцифровка а именно игрой с тоном в реальном времени такого эффекта добились, то есть расширенным синтезом.
Услышать такое на AY — это натуральный шок. Спасибо за разъяснения, очень понятно и доходчиво изложен принцип. Я не музыкант, но в целом вроде все даже понял.
Насколько серьезно такая техника ограничивает кодинг? Я так понимаю, что надо периодически делать проверку и коррекцию в течение всего кадра, а насколько часто? Или всё прощее/сложнее?
А у железнодорожников контуры очень сильно не попадают, на 80% уверен, что это на глаз делалось. Кроме того, автор работы появлялся и помог объединить четыре своих профиля на zxart в один, рисовать он реально умеет.
zxart.ee/eng/authors/r/ricardo-oyon-rodriguez/
А вот депеши очень и очень похожи на немного допиленную конверсию. Некоторые части легли один-в-один, человек редко умеет сделать так точно вручную, если только это не дайвер.
Спасибо за все присланные источники. Насчет конверсий всё же сильно сомневаюсь.
Растянул и повернул собаку, но так и не добился попадания в контуры. Заодно попробовал её конвертнуть в монохром, не смог добиться таких деталей — может, конечно, у автора была какая-то сильно более резкая фотка, но очень сомневаюсь. Возможно, это сильно допиленная конверсия, но не попадающие контуры (в том числе и световых пятен, шея, под глазом, подсвеченный контур головы) не очень-то подтверждают эту версию. Скорее всего — аккуратная перерисовка на глаз или обрисовка контура (на атари или амиге? не представляю, как тогда это делалось).
жаль, но победили конверсии.


  • avatar tsl
  • 5
Я тут уже второй день порываюсь написать то же самое про АУХ-32 и никак не мог понять, почему я этого до сих пор не сделал. А разгадка успеха простая: фишка не в скважности, а в том, что эти извращенцы ЭТО сделали на АУ без стероидов.
Работает это так:
1. Показываешь им новую железяку, которая захватит голактего (можно даже не показывать, а просто рассказать).
2. Они начинают шевелиться и ВНЕЗАПНО выходит чудо-эффект.
3. Жду реализации 85 аппаратных спрайтов на строку в обычном пентагоне :D
  • avatar n1k-o
  • 3
«Момент, в который у нас начал образовываться кавер на «Татарина», я как-то пропустил» — всё началось с того, что вы с артемом внезапно объявили, что у нас могут легко звучать цифровые семплы, хотя до этого мы только скважностью баловались, поэтому мы тут же загорелись идеей их использовать — артем впиливал их поддержку в вортекс, а дайвер мимоходом предложил трек «татарин», который мы некоторое время назад уже слушали, я выбрал в нем те места, которые годились для семплирования, скидывал в чатик ребятам, в итоге, выбрали ту часть, в которой поется про парня-татарина, а в процессе нарезки «татарин» стал звучать, как «атарин», поэтому в рабочем порядке сохранили проект с этим названием. так и определилось общее направление :)
  • avatar Robus
  • 7
УРА!!! Свершилось… 18 лет я писал на форумах про свой MASON, сотни раз рассказывал, что можно лёгким движением одного параметра добавить PWM, что можно складывать каналы, но никакой отдачи не было. Разозлился, и сделал свою платку которая заменяет AY на WildSound, поотправлял кому смог. Платка эмулирует классические ДВА AY и добавляет возможность двух синтезированых WS, то что описано в статье, плюс добавляет возможность играть 8 каналов цифры(8 бит) в левое ухо, и 8 каналов в правое ухо, примеры выкладывал. Так никто и не обратил внимание на возможность сложения каналов, как это делалось в ATARI. Эта функция уже мирно, лет 10 лежит в редакторе MASON, и называется 2xAY. Вот пример как оно работает, в точности одна и та же мелодия только одна клавиша корректирует инструменты, как на классический AY так и на 2xAY так и на 2хWS. Всё пакуется и проигрывается плеером СТАБИЛЬНЫМ в прерывании до такта, в зависимости от мелодии, по желанию, и стабильным до градиента на 8 тактов, что даёт делать легко горизонтальные мультколоры на бордерах. И этот плеер в каждом продукте, где ступала моя нога.
Вот пример мелодии для AY — yadi.sk/d/vg9pdf_63VSYFk
Вот пример мелодии для WS — yadi.sk/d/nizQf5LP3VSYFx
Спасибо автору статьи, что хоть сейчас, хоть кто-то наконец-то воспримет сложение каналов.
Вот ещё пример мелодии для AY — yadi.sk/d/9Pt3pOLt3VSbQW
Вот ещё пример мелодии для WS — yadi.sk/d/OZaxP4K03VSbQn
Очень надеюсь, что музыканты начнут обращать внимание на этот прекрасные метод 2xAY и возможно на то что описано в статье 2xWS!!!
Ещё раз ура и спасибо…
  • avatar nyuk
  • 4
Переслушал еще раз все треки. Вот можете меня расстрелять, но мои любимые эти два:
My Kingdom Is On Fire by kubikámi
Yazzie by lampovyï_ninja
  • avatar nyuk
  • 2
Очень классная статья! Даже я что-то понял. Жду новых издевательств над AY. :-)
  • avatar sq
  • 1
Читал статью, и пока читал, пытался угадать, кто автор!
Было очень интересно)
  • avatar sq
  • 1
Объективно, Олежа должен был победить. Жаль, что очень сложно вершить справедливость с софы. Привет всем, кто был на пати!
да не важно как он называется :)
давайте рисовать!
Почему проблема на мобильных, можно почитать тут, особенно важен кусок текста «Пиксель это не пиксель».
developer.mozilla.org/ru/docs/Mozilla/Mobile/Viewport_meta_tag

Этому есть решения разной степени ущербности, но это всё сильно за рамками ретро-тематики. Пока что надо смириться с фактом — мобильники для быстрой работы не заморачиваются аккуратно масштабировать сайты и игнорят всё ту же гамма-коррекцию. Это мало кому нужно, поэтому вряд ли поправится в ближайшие годы.
Спасибо, звучит очень логично, и про режимы, и про цветовую температуру.
В целом, это касается любой палитры: если хочется видеть картинку в той палитре, какую задумывал автор палитры (будь то Pulsar, Orthodox или еще что), придется отключать любые надстройки и кастомизации, влияющие на гамму. То есть, любимый режим монитора изначально не подразумевает канонично правильной картинки монитора, этот функционал для того и создан, чтобы канононично «правильную» заводскую картинку настроить под себя. Правильную я взял в кавычки, потому что идеального соответствия вроде как ни одна матрица принципиально не обеспечивает, равно как и понакрутить на заводе могут тоже изрядно. Да и в цветовых профилях, скачиваемых под конкретные модели для ОС, может быть изрядная дичь внутри, практикой подтверждалось.

То есть, сама постановка вопроса такова, что для стабильно одинаковой картинки нужны стабильно одинаковые настройки железа. Одинаковость в данном обеспечивается следованием стандарту SRGB. А в других случаях одинаковость не обеспечивается вообще ничем. Если бы я не попросил попробовать поглядеть эту гифку, но большинство так и не узнало бы об особенностях своих матриц :) Повторюсь, если на гифке SRGB выглядит с границами, то это уже само по себе говорит об искажениях всех картинок во всех палитрах.
Есть, правда, совсем ненулевая вероятность, что у кого-то матрица искажает картинку таким образом, что чудесным образом гамма попадает в оттенки той же палитры Pulsar, но вероятность этого очень невелика.
  • avatar Shiru
  • 1
IPS-матрица на Asus VS229H. Границы хорошо заметны в Standard и sRGB режимах, и очень выделяются во всех остальных. Более того, заметность зависит от цветовой температуры. В Standard/Warm гораздо заметнее, чем в Standard/Cold.

Не думаю, что многие захотят ради правильной яркости переключаться туда-сюда между любимым режимом и 'правильным', который в сравнении с привычным сначала выглядит сильно хуже и требует привыкания.