+30.56
Рейтинг
93.87
Сила

Александр

Vortex Tracker. Моды и форки.

Уже не раз мы обсуждали на канальчике телеграмчика Vortex Tracker. Все pro и contra. Впрочем, каким бы не был VT неудобным, у него есть неоспоримое достоинство — это единственный трекер для AY/YM на PC. Поэтому выбирать не приходится.
Однако, сколько бы я не предпринимал попыток освоить AYшные чиптюны, все эти попытки разбивались об очень убогое юзабилити вортекс трекера. Я понимаю, что грех на это жаловаться, Сергей Бульба даже при таком подходе проделал большую работу, но тем не менее VT ещё слишком сырой, чтобы считаться качественным, удобным продуктом, на уровне, например, Famitracker'а.

Итак, ниже я перечислю некоторые недостатки трекера, которые подбешивают больше всего, и расскажу как их исправить и заточить под себя, ведь у нас есть исходные коды.

1. Неудобные горячие клавиши навигации. Нельзя, я считаю, проигрывание биндить на F5-F8 а остановку проигрывания на Escape. Зачем разбивать play song from current row и play pattern from current row на две отдельные клавиши — я не понимаю, достаточно оставить первое, второе не нужно.
Самой удобным я считаю реализацию в Impulse tracker. F5 — играть модуль. F6 — играть текущий паттерн. F7 — играть модуль с текущей позиции. F8 — стоп. Всё гениальное просто, под пятернёй вся навигация, и не нужно оголтело размахивать руками или раскорячивать пальцы, прыгая от F8 к Escape.

2. Неудобная навигация между треками паттерна. Классический подход — TAB и shift-TAB а не ctrl-right и ctrl-left.

3. В режиме turbo sound оба трека проигрываются вместе только в режиме «play song». Отдельно паттерн из двух модулей проиграть не получается — играет только один из них, текущий. Зачем — непонятно. Ведь отключить ненужные каналы можно соответствующими кнопками в окне модуля.

Вообще реализация режима turbo sound вызывает больше всего досады. Ведь куда удобнее было бы одно окно с шестью треками а не сцеплять джва трёхканальных модуля. Полагаю, это связано с классом TTracks (собственно, три трека для записи нот), который Бульба предпочел унаследовать от TWinControl и реализовать в виде текста (отсюда и требование только моноширинного шрифта в настройках) и сохранение модуля в txt формате. Похоже, что на тот момент автор еще не задумывался о режиме турбосаунда достаточно глубоко, и решил задачу «в лоб». В идеале было бы лучше создать потомка от TGraphicControl, но, понимаю, хотелось прежде всего поддержать множество трехканальных форматов, не хотелось много и нудно кодить, а о турбосаунде думалось в последнюю очередь. Именно поэтому режим TS и был реализован костылём, в виде «сцепки» двух обычных модулей.

Итак, далее расскажу как всё это поправить. Также могу в коментариях ознакомиться и с другими полезными предложениями, которых я мог не учесть.


Читать дальше →

MM17 впечатления

Это дыбр, на правах блогов, кто против — скрольните)

Честно говоря, я уже давно ласкал идею смотать на демопати. Слишком долгим было воздержание, а годы не дремлют. Тем более, выдалась прекрасная возможность приобщить к этой культуре своего друга, поэтому мы прыгнули в машину и, слава Клайву, за 15 часов добрались из Казани до Вологды. Пасмурное и дождливое субботнее вологодское утро после тысячи верст за рулём поначалу казалось мерзотным, но ситуация начала поправляться благодаря обходительному персоналу хостела, а потом, когда мы прибыли на патиплейс, уже и атмосферой беспощадной русской демосцены)
Пати была ровно такой, какой я и ожидал — дружелюбная атмосфера, понятный юмор и очень удачное место проведения — кафе «Актёры», практически в сердце вологодского туризма — в минуте ходьбы от местного кремля. Благодаря чему удалось оперативно осмотреть местные достопримечательности.
Не буду много и нудно графоманить, просто скажу, что понравилось всё. Организация пати, гости пати, работы пати — всё было замечательно. Очень рад «свежей крови» в лице воронежских ребят. Понравилась Вологда, в которой я впервые, небольшой, но почти полностью лишенный приевшегося казанского пафоса город, его памятники архитектуры. Сотрудники хостела, музеев, даже таксисты — всем им большое спасибо, ну и, разумеется, и даже в первую очередь — спасибо оргам и участникам Мультика за прекрасно проведенное время.
Жаль, что забил на свой tiny mp3, количество работ было бы куда более красивее, чем 127 )

Пост дополню мотивирующей пикчей из местного музея.



ЗЫ. Кто не был — будет, кто был — не забудет.

Игры, которые хотелось бы увидеть на Pentevo & TS-conf

Думаю, что не ошибусь, заявив: для многих NES (aka Famicom, aka Dendy) очень многое значит. Сколько времени было угрохано, уперевшись в ящик и сжимая в потных ладошках контроллер с крестовиной. Да что таить, иногда и на наших современных ноутбуках появляются боевики из Contra, неуклюжие существа из Milk & Nuts и бесстрашные пилоты на воздушных шариках из Balloon fight.
Не так давно я увидел скриншоты демок под пентеву, заинтересовался, скачал эмулятор, осмотрел имеющиеся работы, и, честно признаться, мне понравилось. «Чёрт возьми, мне бы такой спектрум лет 20 назад!» — это первое, что я подумал. (Спокойно, пост не проплачен, just, как говорится, imaginations).
А ведь под эту платформу, имхо, так и просятся ремейки, тем более, что вышеупомянутый Milk & Nuts под пентеву уже написан.
Поэтому немного помечтаю, и призываю желающих составить ностальжи компанию.

Читать дальше →