+536.57
Рейтинг
1489.62
Сила
  • avatar aa-dav
  • 2
Я затеял проект по продолжению 8-битной Contra Force с фамикома на Game Boy Advance, но пока уже несколько месяце времени нет особо. Но человечки уже бегают, прыгают и лифты ездят: youtu.be/FwRUjuW54aE
Обожаю GBA, он его архитектура воплотила мою мечту из глубокого детства сделать игру с плавным скроллингом — и тогда я еще не знал даже сколь это тривиальная задача на консолях с тайловыми видеочипами.
  • avatar aa-dav
  • 1
Если прям именно разбираться, то мои обзоры не подходят, надо прямо в источниках как правило англоязычных смотреть. У меня обычно просто обзорные компиляции поверхностных сведений, чтобы на принципиальном уровне понять что там внутри происходит.
По части детального описания у меня только программирование под Game Boy Advance: antistupd.livejournal.com/842.html
  • avatar aa-dav
  • 1
О, какой аккаунт там? Это я и есть =A=L=X= и та тема моя и есть.
  • avatar aa-dav
  • 2
Я на самом деле не эксперт, но у 8080 насколько я понял незадокументированных инструкций как бы и не было — все незанятые слоты просто дублировали уже существующие команды сверху по таблице опкодов. Использовать такие просто не рекомендовалось как раз на случай будущего расширения системы команд, которую Z80 и сделал.
  • avatar aa-dav
  • 0
а, когда, ну тогда да, упрощение через трансляцию в принципе представляется возможным.
  • avatar aa-dav
  • 1
О, про процессор GB/GBC у меня тоже будет статья. Между gb и gbc разницы по процессору нет, второй просто четырём возможным цветам мог задавать палитру. А процессор весьма забавный получился.
И что-то я сомневаюсь насчёт автоматического портирования, т.к. разными были и системные возможности консолей. Если только немного облегчить портирование.
  • avatar aa-dav
  • 0
есть ряд несовместимостей принципиального характера — у Z80 в начале памяти находятся вектора прерываний, а MOS 6502 zero-page это самый лакомый кусок ОЗУ для переменных. поэтому даже если сама трансляция возможна, то по раскладке памяти не попадаем всё равно.
  • avatar aa-dav
  • 0
Ну неиспользованные коды зачастую всё равно продолжают «замыкать» блоки внутри процессора и некоторые варианты выполняют какие то осмысленные вещи, что есть смысл даже их использовать.
Полный перечень их можно посмотреть тут: clrhome.org/table/ где недокументированные выделены красным.
Почему не признали даже весьма осмысленные IXL/IXH для меня самого загадка. Загадка даже почему их просто не ввели сразу в стандарт команд, ведь смысл их довольно прямолинеен — просто подмена команд с регистрами HL/H/L и они действительно это и делают. Так что я лично не знаю.
  • avatar aa-dav
  • 0
да не особо важно, судя по всему нормальный диапазон выбран раз никто еще не жаловался.
  • avatar aa-dav
  • 0
ну да, я сразу же хотел аналогичную статью про 8-битное семейство Motorola/MOS запостить, но мне движок сайта написал, что я не могу так часто постить. ну да ладно, наверное уже можно, попробую снова.
  • avatar aa-dav
  • 0
:) Да, новых идей для статей пока больше нет, так что есть время потихоньку их перетаскивать сюда.
  • avatar aa-dav
  • 1
А я просто не в курсе был. Первая публикация тут. А через сколько времени можно создавать новый пост, ибо есть продолжение про MOS/Motorola?
  • avatar aa-dav
  • 1
Статья прям как я обожаю!