kotsoft , в общем, следующие статейки будут уже технические.
Все 6 позиций + ещё две по первому номеру, все будут постепенно написаны.
По спрайтам уже набросок есть, но пока без готового примера.
Я написал не в том смысле, что нельзя получить приличный результат, а в том смысле, что звук достаточно сложен для манипуляций; схожая проблема с FM, в общем, хотя и по совершенно другим причинам. Никто не считает DX7 слабым синтезатором :) В итоге синтез по таким схемам оказывается на всё же обочине магистрального развития. Например, звук Kawai кажется мне очень ретро, даже для 1990х. Harmor впечатляет, конечно.
Почему же, эти технологии и сейчас востребованы. В начале 80-х аддитивные синтез с ресинтезом широко использовались в таких знаменитых синтезаторах-рабочих станциях как Synclavier и Fairlight CMI.
Развитием «аддитивного» подхода можно считать формантный синтез, который позволяет в считанных параметрах описывать крупные элементы «спектрального ландшафта».
Они активно обсуждали свою технологию на #z80, собственно там всё и было договорено. Можно поднять логи за январь-февраль, там всё будет. Я не помню конкретные дни, но там очень сложно пропустить; техническое обсуждение было совершенно грандиозного масштаба :)
Математику, конечно, так не поймёшь, но общая идея о процессе сложилась, спасибо.
Хочу добавить, что у ayumi скоро появится конкурент — Deathsoft совместно с Barmaley_m написали новую схему передискретизации для эмулятора Unreal, которая будет добавлено к основной ветке в одной из будущих версий. Качество обещает быть как минимум не хуже чем достигнутое в ayumi.
А вообще, глядя на современные технологии изготовления звука, мне как-то трудно себе вообразить возвращение аддитивных синтезаторов.
Видимо, всё же не приживаются технологии Фурье в синтезе?
«we were very much influenced by this and used lots of his tricks, for example the one where he avoids a multiply by pulling two samples out of a sine table and differencing them».
Я это тоже делаю в Wonderball :) не думал что этот трюк заслуживает специального обсуждения инженерами.
Вот умножение на константу через таблицы логарифмов и экспонент, как в OPL2 — совсем другое дело!
Все 6 позиций + ещё две по первому номеру, все будут постепенно написаны.
По спрайтам уже набросок есть, но пока без готового примера.
ХРИСТОС ВОСКРЕС ЙОУ! ;)
хотя… кому чего то не хватит и пойдут крики
А в чем смысл?
В 90-х увидел свет невероятно мощный аддитивный синтезатор Kawai K5000: www.soundonsound.com/sos/1997_articles/jul97/kawaik5000s.html
Здесь можно его послушать: www.youtube.com/watch?v=lT1yMLdQ6PE
Среди аудио плагинов стоит отметить Camel Audio Cameleon 5000: www.soundonsound.com/sos/apr04/articles/cameleon5000.htm
Из более современных — Harmor от Image Line: www.image-line.com/plugins/Synths/Harmor/
Вот как он звучит: www.youtube.com/watch?v=Af0_00HKA24
Развитием «аддитивного» подхода можно считать формантный синтез, который позволяет в считанных параметрах описывать крупные элементы «спектрального ландшафта».
Хочу добавить, что у ayumi скоро появится конкурент — Deathsoft совместно с Barmaley_m написали новую схему передискретизации для эмулятора Unreal, которая будет добавлено к основной ветке в одной из будущих версий. Качество обещает быть как минимум не хуже чем достигнутое в ayumi.
Видимо, всё же не приживаются технологии Фурье в синтезе?
Я это тоже делаю в Wonderball :) не думал что этот трюк заслуживает специального обсуждения инженерами.
Вот умножение на константу через таблицы логарифмов и экспонент, как в OPL2 — совсем другое дело!