• avatar Nuts_
  • 0
Красота! Изящно выглядит
А я не согласен с этим. Если перестать слушать окружающих можно только окуклиться. Окукленных у нас на сцене и без меня достаточно есть. Поэтому слушать и реагировать — правильнее, хотя и далеко не так приятно.
Как ни странно, скрипт попроще чем обычно в этот раз, т.к. куча скриптов оказалась вынесена во внутренние скрипты эффектов. Ну вот пара примеров, чисто понять как всё работает в этот раз:
kINIT	setupTitleFrames1 : dw 6, AttrIntroA19 : db 19, 7+5*5,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
Перевожу: я хочу сгенерировать 6 кадров, со спрайтом «2015», шириной 19 знакомест, стартуя с позиции 7+5*5,8 (атрибутный спрайт будет сдвигаться по 5 знакомест влево от кадра к кадру, так что на последнем шестом кадре его левый верхний окажется в позиции (7,8)). Данная команда только инициализирует генератор кадров и создаёт самый первый кадр.
kSETUSER	genTitleFrames1, 7
Вот эта команда сказала ядру, где находится процедура генерации последующих кадров. Кадры пока всё ещё не генерируются.
kFULLIM2 : kPOKE varDrumActive, #3D : kEI ; drums engine is started simultaneously with music
Тут мы разрешили прерывания, демо поехало.
kWORK
Вот эта команда новая у меня в ядре: она запускает показ кадров и работает до тех пор, пока не создаст запрошенное число кадров в буфер. Показ кадров идёт независимо от генерации. Если показ обгоняет генерацию — показ просто повторяет последний доступный кадр. Если генерация обгоняет показ, она просто забивает буфер кадрами и ждёт, пока там не освободится место для ещё кадров. После показа последнего запрошенного кадра показ автоматически останавливается.

Вторая половина команды — это скроллинг, который убирает надпись с экрана за 7 кадров:
kSETUSER	genTitleFrames2, 7
		kINIT	setupTitleFrames2 : dw 7 : db 4 ; frames no & speed
		kWAIT 40-1 : kWORK
По точно такой же схеме делается вылетание второй надписи:
kSETUSER	genTitleFrames1, 7
		kINIT	setupTitleFrames1 : dw 7, AttrIntroB32 : db 32, 0+5*6,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
		kWAIT 80-1 : kWORK

		kSETUSER	genTitleFrames2, 7
		kINIT	setupTitleFrames2 : dw 9 : db 4 ; frames no & speed
		kWAIT 120-1 : kWORK

		kSETUSER	genTitleFrames1, 7
		kINIT	setupTitleFrames1 : dw 6, AttrIntroC22 : db 22, 5+5*5,8 ; frames no, sprite addr, width, x, y
Вова, «гигантский обьём работы, как ни странно, сейчас теряется и не заметен при просмотре,» — я в чём-то рад этому. Для меня это признак элегантности некоторой, лёгкости. Дема недобирает в другом, в свежести эффектов, в том, что эффекты оказались слишком абстрактыми, недоделанными в каком-то смысле. Я просто не знал как добавить им измерений. Возможно, решение работать только атрибутами слишком сильно связало мне руки, не знаю.

Про «развитие работы над эффектом» я не понял — ты о чём конкретно говоришь сейчас?
Теперь про эффекты и органику. Понимаешь, я ловлю себя не первый раз уже на том, что мне нравится наводить тень на плетень в этом плане. Делать эффекты неброские может быть, путать акценты в чём-то. Разумеется, мне делается потом обидно, когда кодеры не считывают, что у них на глазах произошло, но, думаю, я не откажусь от этой стратегии и в будущем. Уж слишком я неуважаю идею «эффекта», когда все должны упасть ниц и впитать МАТАН.

Ну и собственно о матане. Мультиколор этот я закодил быстрее чем типа тривиальный скроллер с перспективой. Почему в таком случае я должен уделять этому мультиколору больше экранного времени? Этот эффект позволил мне сделать мягкую штору и риски без потери цвета, в сравнении с кнопкой. Моя задача была решена. Зачем заострять на этом внимание?
О, спасибо за детали. Сэмплы не только ты не услышал, их почти никто за пределами пати-плейса не услышал. В финалке мы их сознательно сделало помясистее, вроде чётче заметно сейчас. Про подачу мультиколорного регулятора громкости — напишу отдельно. Растр и в Chaos Zoomer, и в туннеле генерируется компьютером; вот ты сейчас задал вопрос и я даже не отвечу с полной уверенностью — почему. Нужно пробовать иначе. Могу только сказать, что в финалке этот фон поменялся по сравнению с пати-версией; мне кажется, что к лучшему.
  • avatar tsl
  • 8
Интересно написано, почитал с удовольствием. Многабукаф пролетели незаметно =)
  • avatar Nuts_
  • 1
Да, выключатель и ручка в новой версии выглядят гораздо лучше, но вот к ним бы не помешала нормальная дигитальная озвучка ;)
  • avatar Nuts_
  • 0
Ну а вот теперь немного поязвлю. Здесь что-то не раскрыто про показ на Sundown 2015. Я так примерно догадался что это доделанная версия, в результатах ее не было. Но народ в чате (я так понял из коменаторов) и то не понял че ткое — ее показывали прям как и все без особых дополнительных комментариев или я что-то не расслышал.

Ты вообще видел _КАК_ она выглядела в трансляции — я еще расспрошу ребят как они так умудрились подключить реал :)
Были ли (авторские) комментарии в IRC? Зал то встретил дему аплодисментами.
  • avatar Nuts_
  • 1
далее навернео скажу уже как бы по сути демо. Я тоже не услышал эти «дигитальные» ударники. От силы — биперные — когда громкость прибавил. В те самые 90e были демки с цифровыми именно ударниками (от KSA по-моему), там они были сделаны более выделенными по самому треку но и звучало все как то смачные.
Про Condommed вобще молчу :) я щас долно выслушивал нет ли там цифровых ударников.

«Пляшушие» красные зубцы я чтото не понял но скролл между ними прикольный.

Тунель мне больше нравиться сине-желтый, остальные — посмазаннеее как то. «По-тракиковки» могу «поворчать» — в наше время все на бейсике встроенном считали, без всяких процессингов :)

Не понял про анимацию с крутящимися квадратми — по моему все смотриться прикольно и глюков особо нету в отличии от патийной версии.

Да ну и насчет запарки. Почему то слишком часто самые лучшие демы делаться в спешке и доделываются на патиплейс. Ты слишком рано начал :)
  • avatar Nuts_
  • 4
Саму статью могу только похвалить — что- то совсем такого про Спек я и не видывал особо. Ну в журналах всяко были такие истории, но эта читается по другому словно она переводная какая то — стиль изложения наверное.
Все хорошо расписано что и как и _почему_ так.
«Одним — пример, другим — наука»
  • avatar Nuts_
  • 1
далее по сути текста… в тексте не очень не хватает вставок ютубов этой
демки что бы глядеть сравнивать и анализировать
  • avatar VBI
  • 3
Nuts_ ты прав. не для этого всё это делается
  • avatar VBI
  • 3
moroz1999 , я немножко наблюдал развитие работы над эффектом, и для меня есть тайна — как это было сделано.
и это была одна из причин опубликовать дизник демы.
странно, но гигантский обьём работы, как ни странно, сейчас теряется и не заметен при просмотре.
и мы в этом, увы, уже не виноваты.
в средине 90х все бы охуели от звука.

… а драмс таки ж нужно будет искать именно яркие, заметно живые.
учтём ;)
  • avatar Nuts_
  • 5
Во-первых дядька introspec хватит уже думать о том что подумают да как прореагируют другие люди. Ну точнее думать то можно но писать об этом — тебя не красит — не то место и ситуация. Я сам уже перестал думать о том зачем тебе это надо поскольку надумал немало вариантов ;)
Тег «явзвительно» поставлю далее по тексту чтобы было понятно
  • avatar VBI
  • 0

не могу сказать что демо, но очень нравится :)
Из того, что я видел на поуэте, за центрованные композиции тебя не критикуют, а просто бесстыдно троллят. Это можно игнорить, как мне кажется.
Статья познавательная получилась, спасибо — узнал про processing на javascript, теперь свой чанковый велосипед выкину и заменю на их Array 2D. Демо очень стильное, но немного критики не повредит:
* Дигитальных сэмплов лично я не распознал, пока отдельно о них не прочитал. Где-то дигитальность потерялась, отсюда крутизну кода и задумки без отдельного пояснения не оценить.

* Мультиколорный регулятор громкости вписался так органично, что не видно мультиколора. Не бросается в глаза совсем. Хорошо это или плохо — можно спорить, но, на мой взгляд, подачу эффекта выгоднее делать такой, чтобы зритель не смог пропустить и обратил внимание, а вот ставить ли такую цель при создании демо — уже отдельный вопрос.

* Растровый рисунок в Chaos Zoomer не такой плавный, как мог бы быть, из-за чего бросается в глаза «круг» по центру.


* В целом коротко, такого хочется больше :)
  • avatar VBI
  • 2
Дядь Лёша, а можно интересные куски скрипта показать?
  • avatar psndcj
  • 5
Красава!!!
Т.е., не эстетика как таковая, а ностальгия. ОК, разумно.