• avatar aa-dav
  • 1
О, про процессор GB/GBC у меня тоже будет статья. Между gb и gbc разницы по процессору нет, второй просто четырём возможным цветам мог задавать палитру. А процессор весьма забавный получился.
И что-то я сомневаюсь насчёт автоматического портирования, т.к. разными были и системные возможности консолей. Если только немного облегчить портирование.
  • avatar Shiru
  • 1
Когда-то давно читал в каком-то интервью с разработчиками игр для GB (GBC?), что они использовали автоматическую трансляцию кода для портирования игр с NES на GB, т.е. с 6502 на процессор GB (среднее между 8080 и Z80). Упоминалось, что результат был тормозной, но это их устраивало. К сожалению, никак не могу найти этот текст заново.
  • avatar Shiru
  • 2
На первый взгляд неплохо. Но ZX Enhanced при таком раскладе по хорошему должен идти в Combined (хотя бы через fallback), т.к. получается, что из всех десятков возможных платформ только одной уделено особое внимание, причём работ для неё много не бывает.
  • avatar aa-dav
  • 0
есть ряд несовместимостей принципиального характера — у Z80 в начале памяти находятся вектора прерываний, а MOS 6502 zero-page это самый лакомый кусок ОЗУ для переменных. поэтому даже если сама трансляция возможна, то по раскладке памяти не попадаем всё равно.
  • avatar VBI
  • 0
Интересно — насколько вообще реально сделать конвертер асм-инструкций мос — в з80.
Даже пусть тормозной как компилятор Оберонов :)
  • avatar aa-dav
  • 0
Ну неиспользованные коды зачастую всё равно продолжают «замыкать» блоки внутри процессора и некоторые варианты выполняют какие то осмысленные вещи, что есть смысл даже их использовать.
Полный перечень их можно посмотреть тут: clrhome.org/table/ где недокументированные выделены красным.
Почему не признали даже весьма осмысленные IXL/IXH для меня самого загадка. Загадка даже почему их просто не ввели сразу в стандарт команд, ведь смысл их довольно прямолинеен — просто подмена команд с регистрами HL/H/L и они действительно это и делают. Так что я лично не знаю.
  • avatar sq
  • 0
Очень интересно поподробнее было бы узнать про недокументированные команды Z80 — и не только про половинки IX/IY (хотя и про них тоже) — а и про все остальные. Почему их незадокументировали и не признали, если они работают, например? И всё такое прочее)
  • avatar aa-dav
  • 0
да не особо важно, судя по всему нормальный диапазон выбран раз никто еще не жаловался.
  • avatar nyuk
  • 0
вечером только смогу посмотреть настройки. пока никто не пытался спамить статьями :)
  • avatar aa-dav
  • 0
ну да, я сразу же хотел аналогичную статью про 8-битное семейство Motorola/MOS запостить, но мне движок сайта написал, что я не могу так часто постить. ну да ладно, наверное уже можно, попробую снова.
  • avatar nyuk
  • 0
а разве есть ограничение на периодичность?
  • avatar aa-dav
  • 0
:) Да, новых идей для статей пока больше нет, так что есть время потихоньку их перетаскивать сюда.
  • avatar VBI
  • 0
aa-dav, рад видеть тебя с нами!
Ура! :)
  • avatar aa-dav
  • 1
А я просто не в курсе был. Первая публикация тут. А через сколько времени можно создавать новый пост, ибо есть продолжение про MOS/Motorola?
  • avatar nyuk
  • 1
хорошая статья. никаких срывов покровов не увидел. но написано хорошо, прочитал с удовольствием.

а можно её все-таки под кат?
  • avatar aa-dav
  • 1
Статья прям как я обожаю!
Спасибо за обзор!
  • avatar VBI
  • 0
дыкъ — релизнётесь?
  • avatar wbcbz7
  • 1
отлично вышло, перфоманс всецело доставил :) хоть мы с Денисом уже на второй-третьей интре раскусили, кто бы это мог быть (в первую очередь спалил музон :)

отдельно респект за back to oldschool — мне очень понравилась работа с палитрой (по крайней мере moire вышел лучше, чем у меня в very party demo (да и в pxor тоже), правда это было один из моих первых закоженных эффектов под обычный спек, да и сам по себе он не сильно сложный :), хочется еще увидеть оригинальную задумку с музыкой, а то 11-е место как-то обидно для такой работы %)
  • avatar VBI
  • 1
Ребята, не бойтесь самовыражаться!
Молодцы вы!

зы: вопрос по bend me moar!
с чем связан диссонанс в последнем аккорде? :)