+8.84
Рейтинг
34.49
Сила
  • avatar FoxyLab
  • 2
Как дополнение:
Автокод, простой язык программирования; система команд некоторой условной машины, способной в качестве элементарных выполнять значительно более сложные операции, чем данная конкретная ЭВМ. Наиболее распространены А. типа 1:1, в которых основной элемент языка (оператор, строка) при переводе на языке цифровой вычислительной машины (ЦВМ) преобразуется в одну команду. С помощью А. типа 1:1 можно составить любую программу, которая возможна в системе команд вычислительной машины. Программирование на А. типа 1:1 эквивалентно программированию на языке ЦВМ, однако более удобно для человека и ускоряет работу примерно в 3 раза. А., отличные от А. типа 1:1, ориентируются не на систему команд ЦВМ, а на класс решаемых задач, значительно ускоряют работу по программированию, но не дают возможности получить программу такого же высокого качества, какое в принципе достижимо при программировании на языке ЦВМ или на А. типа 1:1. В А. (не типа 1:1) основной элемент языка (оператор) при переводе в код ЦВМ преобразуется, как правило, в совокупность нескольких команд. Указать резкую границу между А. и другими (более сложными) языками программирования невозможно. Примерами А. типа 1:1 могут служить А., разработанные в СССР для ЦВМ БЭСМ-6 и «Урал». Пример более сложного А. — А. типа «Инженер» для ЦВМ «Минск».

Алгоритм, заданный на А., перерабатывается в программу ЦВМ с помощью т. н. программы-транслятора, которая может по заданию программиста производить также простейшее распределение памяти, автоматическую компоновку программ из отдельных частей с использованием библиотеки подпрограмм и другие операции.

Во многих системах автоматического программирования А. служит промежуточным языком при переводе с другого языка программирования в код ЦВМ.

В. И. Собельман.

(Your text to link...)
  • avatar FoxyLab
  • 2
Замечание об оставлении пустого места между строками много лет спустя повторилось в рекомендации нумеровать строки бейсик-программ числами, кратными 10 — при необходимости можно будет вставить новые строчки. :-)
  • avatar FoxyLab
  • 0
Спасибо!
  • avatar FoxyLab
  • 0
Очень познавательная статья, спасибо! Интересно, а в игровых автоматах конца 80-х (например, два самолета, управлявшиеся двумя джойстиками, или машинка, объезжающая препятствия и управлявшаяся рулем — у нас такие в клубе военного городка в/ч 25522 стояли) какая была начинка?