«Специалист» я паял, и он у меня был два года, в том возрасте это как сейчас 10 лет. =) Помню, вверх-вниз это INR/DCR L, влево-вправо INR/DCR H. Я понял, что ты мечтал бы о квадратном экране 1:1 с организацией 32 столбца по 256 байт = 8192 байта, пол-памяти. Дальнейшее ведет к милому сердцу обсасыванию техдеталей, с включением хотелок и мечталок на полную мощь, но история не терпит сослагательного наклонения. Увы…
ты не понял, мб и «самым приятным образом» для 6.75k, но не для любого 32x192
и software «в узком смысле» (пзу васика) порой тоже может попортить крови
Если сузить вопрос до «выполнили задачу или нет», выполнили конечно. В особенности если учесть что R.Altwasser на тот момент было 24 года, делал он всё в одну каску, и сроки стояли весьма сжатые. Про деньги тоже молчу. А ведь это 81й год, карандаш с бумагой, паяльник и макетки.
Кто бы знал что всё это будет жить не благодаря, а вопреки?
Ты слишком широко воспринял мысль, я не про экран в целом. Я про то как биты адреса заданы в данном конкретном случае экрана 32x192. Они заданы самым приятным образом.
Software ты тоже мыслишь очень широко — любое вообще, втч воображаемое :)
Молодцы, конечно. Свою задачу они решили — дали процессору работать с видеопамятью во время вывода картинки. Вывод символов ускорили, видеопамять ужали, за счет этого, кстати, работу процессора в нижнем окне памяти ускорили. Бордюр со всех сторон примерно одинаковой ширины, опять же. А то, что спрайты сложно выводить, начиная с произвольной экранной строки — ну так и нечего их выводить так, клешинг устраивать, или в монохроме на цветной машине, надо учитывать ограничения машины и выводить спрайты познакоместно. Самые красивые игры на Спектруме так их и выводят.
Но сама аранжировка бит, такая, а не иначе – задана требования software.
Нисагласин. Насколько помню, сделать лучшую «орионовектороподобную» раскладку с соблюдением требований page mode было реально. Но размером 8k вместо 6.75k. Однако минимизация размера видеопамяти это всё-таки не «требование software». Для эффективного software, напротив, в итоге даже вероятнее экономия — не нужны становятся таблицы и код компактнее.
Замечательная работа инженеров!
Или замечательная недоработка (инженеров, или же начальства, или всех вместе) :P
А по мне так статьи даже дополняют друг друга — моя для тех кто вообще не знает что такое RAS/CAS, а ваша более технически полная. Так что ресурс выиграет от обеих.
Ну, дело тут не в том, что я шустрый, а в том, что вопрос меня реально интересовал и я веду колонку «блеск и нищета 8-битных компьютеров и консолей» на форуме gamedev.ru, откуда сюда многое и принёс тоже. Поэтому я не мог не написать эту статью как только получил ответ на вопрос. :) Вам следовало бы там сразу дать понять, что вы сами занялись целой статьёй — тогда я бы свою и не писал бы. Объяснение действительно более полное, так что держите плюс.
и software «в узком смысле» (пзу васика) порой тоже может попортить крови
Кто бы знал что всё это будет жить не благодаря, а вопреки?
Software ты тоже мыслишь очень широко — любое вообще, втч воображаемое :)
Или замечательная недоработка (инженеров, или же начальства, или всех вместе) :P
Стар я стал. Это всё сон и работа. Вот не спал бы как раньше, и не работал — точно бы всё было в срок… ;)