Для меня как для автора, обычно, самое интересное — это реакция зрителей на показанное на экране. Видеть зрителей не так и важно при этом, но вот слышать реакцию зала, какие-то комментарии из толпы, вот это — самое интересное и полезное.
  • avatar Flast
  • 3
На стримах спортивных мероприятиях, где я работал, у нас один микрофон был «нацелен» на зрителей и через микшер приглушенно шел в эфир, так называемый интершум, случались и факапы когда в эфир шел разговор судей которые отошли по секретничать. Так что на комерческих мероприятиятиях тоже не сладко, чтобы фильтровать все нужно постоянно сидеть на ушах и понимать когда нажимать «КостяОФФ».

Мне как как не зрителю интересен момент с нужностью стрима зрителей, а не стрима работ. т.е. во весь экран зрители, в маленьком окошке работа которую смотрят. реализация не сложна + 1ин комп, +1 человек в идеале. Кстати можно попробовать прикрутить какую нить юсб 4х-6х кнопочную штуку для управления всем этим хозяйством.
  • avatar nyuk
  • 2
Не нужно делить потоки. Если хочется, то можно и делить, но это нужно не то чтобы всем.

Нужен отдельный специальный человек, чтобы переключал источники контента и запуливал в трансляцию самое интересное. См. проблему из предыдущего поста — нехватка рук.
  • avatar Vinnny
  • 3
качественная трансляция многого стоит и очень сложна. не надо мешать всё в кучу. а то получится каша. надо разделять потоки либо делая разные трансляции, либо переключаясь между ними.
я давно уже вынашиваю идею качественной трансляции как на европейских пати, но хз как это реализовать в нашей суровой действительности, когда у оргов рук не хватает.
видимо там с тмк уготована участь :)
Невероятно, я и не думал, что биперных движков так много и с настолько разнообразным звуком.
Биперная сцена на данный момент испытывает эффект инерции — есть мастера, есть технологии, есть работы, но аудитории нет. То есть, как нет — есть увлеченные потребители вроде меня, но мало кто реально разбирается в происходящем. Нужно немного времени и отдельных усилий, чтобы потребитель «догнал» и осознал.
Какие проблемы у бипера есть сейчас:
1. Есть предубеждение у слушателя, привыкшего к AY. Это, вроде как, ушло уже в прошлое по большей части — на последних пати кровь из ушей от испуга уже не идет, основная масса слушателей уже прислушалась и сложила мнение. Очень хорошо, свой сегмент более-менее сложился, престиж бипера очень высок.
2. Непонятно, где его взять? Тут первоначально частично решали пара онлайн коллекций (сайт Mr.Beep, например), потом я постарался реализовать какие-то возможности на ZX-Art. Здесь, мягко говоря, есть куда расти, но мне нужен фидбек биперных энтузиастов, чтобы понять, чего на самом деле не хватает для бипера на портале. Прямо сейчас биперы распылены по личным сайтам, sound cloud, архивам с пати, коллекциям .ay файлов типа ZX-Art или AYGOR, или BOTB.
3. Непонятно, кто его пишет. То есть, если разобраться, то не менее 50% бипера пишут музыканты с BOTB. Кого-то из них мы видим на пати, но редко. Пока что узнаваемости биперных музыкантов мало, мы можем различить brightentayle, shiru и mister beep, а остальные люди неизвестны.
4. Непонятно, как играть на PC. Для новичка, заинтересовавшегося бипером, запускать мелодии по одной через эмулятор — это боль. Отдельная коллекция mp3 в онлайне есть на z80.i-demo.pl, mister_beep.republika.pl/music.html и кое-что на всё том же ZX-Art.
Оффлайн можно играть через ZXTune или AYEmul, если есть формат .ay. Благодаря стараниям introspec и utz у многих мелодий появился .ay формат, но далеко не у всех.
5. Непонятно, с чего начать и на что обратить внимание. То есть, нет писькомерок (которые помогают человеку не в теме быстро ознакомиться с более-менее лучшими вещами) и каталогизации. Вот, куда мне идти, если я хочу послушать всего Mr.Beep? Я-то знаю, что кое-что у него выложено в Soundcloud, кое-что на сайт, а всё ли? А у остальных?

Что я предлагаю: сделать самую большую и удобную бипер-коллекцию на базе ZX-Art. Уже есть автоконверсия из .ay (спасибо Vitamin-у за его ZXTune), онлайн-прослушивание в браузере, уже есть хранение оригиналов (beepola/1tracker файлы), разделение по авторам, есть голосование и комментирование каждой работы, импортированы биперные мелодии классических игр с AY project и WoS. То есть, базовая инфраструктура уже готова к использованию.
С чем нужна помощь:
1. Нужны пользователи и слушатели. Чего не хватает, чтобы слушать и пользоваться? Говорите, чего не хватает, что раздражает, буду исправлять и доделывать.
2. Слушатели принесут голоса, голоса дадут вменяемые рейтинги музыки. Вот тут можно послушать рейтинг биперов, как он есть сейчас — zxart.ee/eng/music/database/formatGroup:beeper/sortParameter:votes/sortOrder:desc/resultsType:zxitem/
С меня — вывод этого рейтинга в отдельное меню.
3. Если классические игровые мелодии худо-бедно присутствуют, то мелодий из современных игр почти нет. Нужны оригиналы, нужны .ay файлы для проигрывания (mp3/ogg сконвертятся сами), нужны авторы и их работы, написанные за 10 лет.
4. Мало охвачен BOTB. Нужна аналогичная помощь.
5. С меня также вывод на главную музыки всех движков бипера. Сейчас движки кое-где внесены интроспеком через теги zxart.ee/eng/music/tags/, а было бы круто сделать отдельный раздел, где можно было бы послушать всё имеющееся по каждому движку. Чтобы вот в этой самой статье ссылки давать на наиболее полные коллекции по каждому движку. То есть, я делаю разделы, но мне понадобится помощь с правильными тегами. Если теги не нравятся — могу сделать любой другой механизм.
  • avatar nyuk
  • 1
А я считаю, лучше меньше, да лучше. А еще я считаю, что каждый фест должен иметь свою фишечку. Например, отсутствие «Enhanced». Теперь это скорее отклонение от нормы :-)
Макс, мы как бы тоже слушаем фидбек и как бы учимся на своих ошибках :)
как вы помните, широченные слои общественности не услышали эти цифровые ударные — точнее не придали им значения. Может оно конечно и хорошо, но хотелось бы более весомых (на слух) улучшений. Понятно, что играя оцифровку голоса (Condommed) все сразу всем ясно, но думаю и инструментами надо искать пути. Может быть не ударные?
Можно играть в один канал и будет сопоставимо. Но хаки существующих движков — хотя и возможны — довольно большая работа. Нужно делать детекты 48/128; нужно проверять циклы на выравнивание. Всё это делается, но реально это будет хорошо работать лишь тогда, когда пойдут биперные движки специализированные для AY.

А вообще процесс идёт. То, как Eager играет цифровые ударные — это биперное мышление, а не то, как работают обычные AY трекеры. Будет больше.
Начать хотя бы с того, что бипер имеет свойство играть с разной громкостью на живых девайсах. Иногда и вовсе выводиться отдельно. Нельзя ли существующие движки пропатчить на предмет «играть все то же самое но через AY»? Или тут проблема с тем что надо 3 раза OUT делать вместо одного и такой частоты уже не достичь?
  • avatar Nuts_
  • 2
вот я и думаю. стримов можно сделать два уже закуплен комплект микрофонов чтобы слышать все как есть с криками зрителей. это один стрим с эффектом присуствия — как на зимнем дихальте. на другой стрим можно взять звук с компо машин и будет чисто звук от работ. а можно взять звук с микшера как на летних дихальтах и слышать еще и Костю. Костя почему то не всем нравился — вот и думаю не сделать ли кнопку «отключить Костю» Плюс еще надо 1-2 микрофона для объвлений чисто в онлайн. Хоть отдельные аудиовещания делать…
  • avatar wbcbz7
  • 1
минусую сию дискриминацию, на прошлом МФ в multichannel было достаточно много интересных работ, которые мерджить с MP3 не особо честно, я думаю.
Целесообразность отдельного (раз на то уж пошло) компо для MOD'ов также под большим вопросом — а будут ли проды? :)
  • avatar wbcbz7
  • 1
В этом году не будет компо Enhanced Demo.
-1, ибо за полтора месяца вполне реально собрать дему на следующее пати :)
  • avatar Shiru
  • 5
И смысл и такие идеи есть. Надеюсь, со временем дойдут руки и до этого.
А нет ли смысла все эти наработки попробовать в области digital-звука на AY? Такой совсем тупой вопрос, с вашего позволения.
  • avatar sq
  • 2
Как же много мы не знаем…
Замечательная статья!
  • avatar VBI
  • 2
Потрясающее многообразие.
Неожиданно много
tBeepr писался под впечатлением от движка из Dizzy 1, который, видимо, написан Уиттекером, видимо, под впечатлением от Special FX. Специфический звук движка Уиттекера, его как бы огибающие — это как раз слайд скважности, которому я и пытался подражать (по незнанию, я сделал его гораздо примитивнее, конечно). Тем не менее, я бы не называл это PWM, потому что PWM на звуковой частоте, только на одном канале, уже совершенно точно тембральный эффект, а не чисто амплитудный.

Спасибо за обсуждение, я тоже колебался, как правильно провести черту и этот разговор мне лично очень помог. Я лично сказал бы, что PWM сделано только у Alone Coder и в двух движках utz. Octode XL — это некая промежуточная форма, т.к. частота дискретизации — звуковая. Всё остальное — контроль скважности, imho.
  • avatar Shiru
  • 5
Я не спорю, всё так. Проблема в том, что терминология не устоялась, и если закопаться в выяснение ответа, как же правильнее, обзор не был бы написан. Со временем устоится, тогда буду говорить как все. Сейчас я руководствовался тем, что utz давно относит все SpecialFX-подобные движки к PWM (наверное потому что модуляция, т.е. скважность меняется в пределах строки и независимо от строк паттернов), и тем, что в терминологии чиптюна (SID и 2A03 в частности) каналы с управляемой скважностью называют pulse, чтобы отличать от фиксированных 50% (тогда это square). В моём текущем определении pulse отличается тем, что скважность не меняется в пределах строки паттерна и устанавливается в начале строк. Хотя, конечно, tBeepr получается пограничным случаем, ведь он может модулировать скважность, и в больших железных синтезаторах это действительно называется PWM.
Мне кажется, что правильнее всего говорить о PWM только тогда, когда ширина импульсов меняется в зависимости от общей громкости, в противоположность скважности, которая, всегда, — характеристика строго одного канала. Потому что pulse 50% — будем откровенны — никакой уже давно не pulse, а максимальная громкость меандра (подразумеваю сейчас что меандр — на слышимой частоте).

«Что сказать-то хотел?» — можешь спросить ты :)

Я думаю, что очень многие случаи, где ты говоришь о контроле громкости — это всё же контроль скважности. Special FX — однозначно скважность; pulse по твоей терминологии.