Скроллинг на Commodore 64

Commodore 64 не был распространён в наших широтах, но в Северной Америке он сыграл наверное такую же роль, как ZX Spectrum в Европе. Вот только он был примерно в два раза дороже и наверное примерно в два раза лучше по усреднённому количеству возможностей своих компонент. Так, например, его видеочип (VIC-II) умел несколько разных видеорежимов, причём как текстовых так и графических, поддерживал аппаратные спрайты и в целом был гораздо более заточен под игровые применения, нежели спектрум.

Читать дальше →

ZX-Art интеграции: ZXDB, Virtual TR-DOS и внешнее API

Итак, наступило время поговорить об очередных этапах развития ZX-Art. В результате недавно прошедшей напряженной разработки, удалось слить воедино базы софта ZXDB и Virtual TR-DOS.




Читать дальше →

Теоретический вопрос по железной начинке ZX Spectrum

На фоне обсуждений последних двух дней у меня родился вот какой вопрос:
Возможно ли было в чипах ULA спектрума сделать дёшево и сердито вот какую концепцию:
а) запись в некие два порта вывода X и Y координаты пикселя генерировали бы на входе трёх других портов ввода:
б) верхний байт адреса полоски пикселей в массиве пикселей видеопамяти
в) нижний байт адреса полоски пикселей в массиве пикселей видеопамяти
г) верхний байт адреса атрибута этой полоски пикселей
(нижний байт адреса атрибута тут не нужен, т.к. мы уже знаем, что он совпадает с (в) после предыдущих тем)
На уровне проводов это просто разброска линий и их перемешивание, что мы видели в предыдущих темах.
Так не было ли бы это возможным сделать без весомых затрат на самом старте?
(сразу обозначу — это чисто теоретический вопрос и статью я по нему писать не собираюсь. просто очень интересно.)

Почему у ZX Spectrum нелинейная адресация видеопамяти

v.1.0. черновая.

Почему экран ZX Spectrum устроен так необычно? Казалось бы, линейный экран намного проще?

Рассмотрим ZX Spectrum 16K. Контроллеру дисплея требуется считывать сразу два байта подряд (На самом деле он считывает в burst’е 2+2 байт, но для объяснения это несущественно). Сначала считывается байт атрибутов, затем байт пиксельных данных. Адрес приходится выставлять дважды: адрес атрибутов и адрес пикселей.

Читать дальше →

Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти

Если у вас был ZX Spectrum, то даже без навыков программирования графики в ассемблере вы постоянно должны были замечать странную вещь при загрузке игр с магнитофона — линейная заливка видеопамяти данными визуально выглядела нелинейно:




Читать дальше →

Почему у ZX Spectrum нелинейная раскладка видеопамяти?

Вопрос этот мучает меня довольно давно и я немало гуглил и задавался этим вопросом на других (непрофильных) форумах, так что хочу задать его теперь здесь.

Читать дальше →

Superman?

Я заметил, что меня окружают супермены.
В чём же эффект супермена? Это – особенные умения, которых нет у других.

Неожиданно – но факт. Друзья, с которыми я рос, друзья, с которыми я вырос – оказались суперменами.
Суперменами в том, что они делают.

Читать дальше →