Кодинг на 6502 – сверхбыстрый старт

Допустим, у Вас возникло странное желание начать кодить для Apple II, Atari 2600, Atari 7800, Atari 8bit, C64, NES. Но вся жизнь посвящена спектруму, другие платформы — темный лес, с чего начинать — гуглить?




Нет!

Making of “Ленинград — Экспонат” video



Немного технических деталей производства этого видео.

Общее количество кадров: чуть больше десяти тысяч.
Общее количество машинного времени: около 4 часов на i5 2400.

подробнее...

Ленинград vs Leningrad

загадка:

«Вышло два релиза. В одном скрины конверчОные, а в другом коды точЁные.
Какой сам загрузишь, а какой на YouTube отправишь?»


Группой ответственных товарищей, по мотивам шагающего по стране медиа-вируса, были подготовлены две «а-ля 8bit версии» нового музыкального клипа группировки «Ленинград».

ZX Spectrum 128K edition [скачать .zip]



8bit edition



Очень надеюсь, что в комментариях авторы каждой из работ доложат нам технические детали. Кадров в секунду, время на разработку, инновации и технические достижения. По мне так обе работы хороши, хотя конечно же находятся в совершенно разных весовых категориях и… ВОСХИТИТЕЛЬНЫХ ШТАНАААААХ!!!!!

Стилизация или настоящий продукт? Каков твой выбор, %username%?


Читать дальше →

HYPE: 1 год треша и угара

Сегодня день рождения Hype — год назад был опубликован первый пост и началась новая эпоха в развитии русскоязычного сообщества любителей и профессионалов ретро-угара. Великие дела осуществлены за прошедшее время: написаны правила демосцены, учрежден и работает «РосСценНадзор», наложены санкции и расширены «черные списки». Сколько уже сделано и сколько еще предстоит!

С праздником, дорогие друзья!

Хупр


Читать дальше →

Размышления о разделении и конкурсов


В очередной раз, не ради холивара, а ради закрепления мысли хочется написать о том, по какому принципу возможно проводить разделение и слияние конкурсов на пати.

Читать дальше →

Бипер 20XX - обзор биперных движков 2010-2015 годов

Стараниями небезызвестного Мистера Бипа, с середины 2000-х годов давно позабытая биперная музыка вдруг пережила второе рождение. Волна интереса среди отдельных энтузиастов привела к появлению редакторов для старых биперных движков, а потом и новых движков, что в свою очередь привлекло новых авторов биперной музыки, а в результате добавилась и неплохо прижилась новая категория музыки на многих демопати. Практически случился настоящий биперный ренессанс.

Поднявшись с колен, простой как пробка, неделимый и неисчерпаемый как атом, бипер до сих пор шагает семимильными шагами, и авторы музыки оказались не в силах угнаться за его прогрессом. Набор биперных движков, наиболее часто применяемых в конкурсных работах, до сих пор ограничен 4-5 экземплярами, половина из которых создана в прошлом веке. Но прошедшая пятилетка принесла десятки новых, как возрождённых классических, так и всё более совершенных и впечатляющих достижениями современных движков. Конечно, применение многих из них сдерживается неразвитостью средств создания музыки, но в большинстве случаев какие-то средства всё же есть, а овчинка может стоить своей нелёгкой выделки. Ведь каждый биперный движок — это новый оттенок в звуковой палитре, новый необычный звук, и возможно именно разнообразие является одним из ключевых факторов успеха современной биперной музыки.

В данном обзоре я кратко рассмотрю все известные мне биперные движки для ZX Spectrum, созданные в 2010-2015 годах. Обзор не включает некоторое количество классических движков 1980-х годов, также возвращённых к жизни за этот период.

Читать дальше →

Реалтаймы: обмен опытом на примере Клаусмэна.



Этой небольшой заметкой я бы хотел немного мотивировать обмен опытом между ZX-художниками, услышать советы и критику, помочь кому-то преодолеть нерешительность и подтолкнуть к участию в реалтайм соревнованиях.

Читать дальше →