+6.45
23 читателя, 72 топика

CAFe'19 party report: part one



Пати года. Пати века. Пати тысячелетия.

Прошло уже почти две недели с события, которое несомненно, несмотря на все трудности и срачи, войдет в историю как самая крупная и успешная демопати последних десяти (а то и двадцати) лет — CAFePARTY 2019. Исписано сотни килобайт текста в чатах, истрачено десятки гигабайт памяти, забитые фотками и видосами, настрочено сотни комментариев на Pouet, YouTube, да даже здесь, на Хайпе. Мне посчастливилось побывать на столь знаковом событии, и у меня не остается никакого выбора, кроме как поделиться с Вами своими мыслями и воспоминаниями, передать то, чем и как мне запомнился этот фестиваль.

Пара дисклеймеров: поскольку прошло уже достаточное количество времени, то часть событий могу случайно переврать или преподнести немного неточно. Если кого-то или что-то забыл упомянуть, не обижайтесь — я не вездесущий и не мог оказаться во всех уголках пати. :)

Хотя нет, еще один — под катом очень много фотографий — готовьте трафик!



Читать дальше →

Amiga? Легко!



Как я облажался, но никто не заметил. Начну наверное с конца.

Демки мы всё таки показали.

А, не, так непонятно будет, пожалуй с начала.


Вперёд

Проспали

Хорошее пати не обходится без детектива. Не стало исключением и последнее CAFéParty.

Несколько дней назад introspec начал рассматривать результаты голосования в спектрумовском демокомпо и неприятно удивился разбросу сумм баллов по сравнению со средними. introspec просто задал вопрос; sq пошёл дальше – применил не совсем честные и легальные методы, врал, изворачивался, воровал, подставлял, клеветал (и чудо, что никто, в том числе и сам sq, не пострадал физически), но в итоге достал почти каждого вольного и невольного участника происшествий и вынудил организаторов заново проанализировать результаты голосования.

Читать дальше →

Multimatograf 2017: PixelArt и ANSI/ASCII



Как-то даже странно видеть затишье после такого знаменательного (а как иначе!) события, как Мультиматограф, особенно в плане обзоров работ, да и самого пати. Посему, немного подумав, решил накатать обзорчик на PixelArt и ANSI/ASCII компо :)

Если кто помнит, в прошлом году hires graphics компо не было многочисленным (всего две работы!), что и стало одной из причин его замены на более ограниченный, но и более интересный конкурс PixelArt с такими правилами:

  • Максимальный размер: 320х200.
  • Максимальное количество цветов: 16.
  • Палитра: любая

и, как видим, компо зря не прошло — целых шесть работ, из которых есть и очень даже замечательные, но об этом — под катом.
ASCII/ANSI традиционно остается достаточно популярным компо, и в этом году без качественных работ не обошлось.

Осторожно — под катом длинные картинки!

Читать дальше →

Multimatograf 2017: Realtime ZX Paintover

Возьму на себя самое простое, пока никто не занял – Realtime ZX Paintover.

Идея этого конкурса родилась на фестивале Revision, в 2015-м году, и сразу же была скопирована на Мультиматограф. Суть в том, что нужно на основе черно-белого скетча нарисовать картинку за отведенное время. С самого начала авторы работ начали усложнять для себя условия, а именно — ограничиваться платформой ZX Spectrum. Именно поэтому я и решил изменить правила конкурса. С этого года и скетч, и конкурсные работы выполнены для Спектрума.



На работу давалось три часа, всего было нарисовано пять картинок, три из низ – прямо на патиплейс.


Читать дальше →

Happy #7E4, scene!



Вот и прошел очередной, 2019-й год, который по праву можно назвать годом ретросцены :)
Пусть и начался он весьма скромно и грустно — то Мультиматограф замариновался, то летний Дихальт ушел в небытие, тем не менее, он порадовал нас вначале весенним Forever, затем великолепным и богатым конкурсом ретроигр от Яндекса, и, конечно же, главным событием спектрумовского года — CAFe'19!

Сколько байт порезано и упаковано в trd'шки и tap'ки, сколько пикселов раскрашено в пейнтбрашах и BGE, сколько нот проставлено в вортексах и иже с ними, сколько копий и некопий сломано в процессе поиска истины, сколько литров Бугульмы выпито… безусловно, этот год будет чем вспомнить, а наш отряд летописцев продолжит усердную работу по документированию всех значимых событий и в будущем году, чтобы вы могли, сидя под елочкой с чашечкой чая (или чего погорячее) проникнуться атмосферой и вспомнить былое, текущее и грядущее :)

Чего хочется пожелать в наступающем 2020-м — не счесть: моря фана и позитива, живучего железа и несгорающих ВГ-шек, легких и задорных траков, красивых и техничных картинок, крутых и мощных эффектов, сногсшибательных продов, запоминающихся пати, незабываемых встреч, а самое главное — счастья и успехов в нашем и вашем нелегком ретросценерском деле!

Привет всем, кого я знаю и не знаю, кого я встретил и с кем познакомился на CAFe, тем, с кем провел многие часы кодинга и фиксинга и тем, кого мы все знаем и любим!

Happy 0x7E4, scene! :)



p.s. разрешаю немного конспирологии — тут есть парочка намеков :)

Multimatograf 2018: 8bit музыка



В этом году музыкальные компо на Мультиматографе зажгли еще сильнее, чем в прошлом: хоть количество представленных платформ и снизилось (не было треков под POKEY, как в прошлом году), но качество при этом выросло если не на порядок, то в несколько раз уж точно; и что касается AY, то здесь огромную благодарность прямо сходу хочу передать Flexx за новые версии всем известного Vortex Tracker, просто-таки поднявшего на голову уровень удобства работы в нем. Ждем нового релиза, Ваня! ;)

Теперь по порядку хочется сказать несколько слов про сами работы (по ссылкам можно пройти на ZX-Art\events и скачать понравившиеся треки, либо прослушать прямо здесь):

Читать дальше →

М- Мотивация

Небольшое отступление.
Эту статью я задумал сделать сразу после летнего Chaos Constructions 2017. Причиной стала, на мой взгляд, низкая активность демосценеров на всех наших весенне-летних демопатях.

Разослал приглашение некоторым демосценерам. Предполагалось что из собранного материала должна получиться статья в За Рулём. Но первый же ответивший мне интервьюируемый сказал, что против публикации в этом издании. Тогда я предложил Hype, он согласился. Я сильно озадачился, когда второй опрошенный сказал что он наоборот против Хайпа. И понеслось… в итоге некоторые люди разделились на два лагеря. Признаться я всегда был добрым демосценером, и не лез в разные войны, однако от сложившейся ситуации был мягко говоря в шоке.

Не хочу углубляться в причины этого противостояния, но замечу, что в дальнейшем сбор материала очень затянулся: одни не могли найти слов в статью, другие ссылались на занятость, некоторые наотрез отказывались, кто-то обещал подумать. Статья никак не рожалась, но худо-бедно к зимнему DiHalt почти все кто хотел – написали пару абзацев. Теперь и на меня нахлынуло, а стоит ли публиковать такой материал? Поразмыслив, решил что стОит.




Продолжение под катом.

Музей Яндекса проводит вебинары о творчестве на ретрокомпьютерах



На ретрокомпьютерах многие учились программировать, делали первые шаги в компьютерной графике, пробовали писать электронную музыку. Как же создаются такие работы сейчас? Где взять инструменты, как ими пользоваться? Мы решили ответить на эти вопросы и запустили цикл из восьми вебинаров, посвящённых творчеству на ретрокомпьютерах.

На них вы познакомитесь с основами создания chiptune-музыки и пиксельной графики, научитесь настраивать эмуляторы и средства разработки, узнаете как программировать различные эффекты в демо и интро.

Первый вебинар был посвящен написанию чиптюн-музыки, и в качестве специального гостя мы пригласили Сергея Косова (mmcm ) — одного из наиболее популярных музыкантов на ZX-Spectrum. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

На втором вебинаре рассказывали про основы создания пиксельной графики, в нём принимал участие Руслан Гроховецкий (ruguevara ) — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum. Запись тут.

На третьем вебинаре изучали архитектуру, основные средства разработки и систему команд компьютера ZX-Spectrum. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись здесь.

На четвёртом вебинаре говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Ведущий — Олег Сенин (bfox ): программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах. Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Пятый вебинар был посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Разобрали алгоритм полёта по тоннелю и реализовали его в программном коде. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На шестом вебинаре мы разобрали один из самых сложных программных трюков, позволяющий увеличить цветовые возможности компьютера ZX Spectrum — мультиколор. Сравнили результат работы эффекта до и после применения данного метода. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

На седьмом вебинаре мы завершли тему маппинга: узнали, что такое субпиксельная оптимизация, рассмотрели способы сокращения расхода памяти, научились создавать таблицы маппинга без использования математических формул, ответили на вопросы зрителей. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах. Запись тут.

Сегодняшний вебинар — последний. Мы узнаем как синхронизировать визуальные эффекты под музыку, напишем диспетчер, управляющий очерёдностью и временем вывода эффектов, и с его помощью попробуем собрать небольшое демо на основе музыки, графики и кода, созданных в течение всех предыдущих вебинаров. Ведущие — Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Ждём всех 4 июня в 19:00 по московскому времени. Участие бесплатное, пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее по ссылке. Трансляцию вебинара можно будет посмотреть на youtube.

Практика

А чтобы материал не остался теорией, мы приглашаем проверить свои силы, приняв участие в конкурсной программе фестиваля «Демодуляция 2020», который состоится осенью. Мы понимаем, что для создания чего-то впечатляющего нужно время, поэтому приём работ уже открыт. Более подробно о правилах конкурсов можно прочитать на нашем сайте.

Multimatograf 2020



Демопати Multimatograf 2020 состоится 2-3 мая в Вологде. Изменения в правилах по сравнению с предыдушим пати:
  • Количество компо ещё сократилось (хотя, казалось бы, куда уж меньше)
  • Добавлена ремарка, позволяющая автору не публиковать работу после пати (marinade™)

Прием работ откроется через неделю. В течении этой недели можно обсудить правила, и попытаться убедить оргов что-то изменить.

Правила, список компо и всё остальное на events.

У меня пока всё. Держу в курсе.