+6.45
20 читателей, 51 топик

3BM: мавр сделал своё дело, мавр может уходить

Уже кажется всем очевидно, что «пати» с конкурсами для ZX Spectrum стало слишком много. Только в июле уже ожидается DiHalt, Crazy Siberian Party, WCT Pie и DemoBit (да, они возродились!). При этом в июне есть ArtField, а в августе — Chaos Constructions. Да и весна так же плотно покрыта слоем различных конкурсов.

Выводы просты:
1. Вал конкурсов уже не остановить.
2. Уровень проведения растёт, растёт качество работы с авторами, качество трансляции.
3. Количество мероприятий не влияет на количество качественных дем, повлиять может скорее концентрация работ и масштаб пати.
4. Нет необходимости проводить ещё одно локальное пати летом с глобальным привлечением работ по принципу «в прошлом году было пати, значит проводим и в этом».
5. Тематический конкурс, например, realtime basic demo compo можно организовать как спонтанно — на очередной очной летней тусовке, так и виртуально — в любой момент благодаря events.retroscene.org.

Поэтому 3BM 2016 не будет.

Нам всем нужны большие мероприятия и большое количество работ на конкурсах. Давайте же поддержим крупные демопати своим присутствием и своими работами!

P.S. Следите за лентой новостей и календарём, есть идеи для проведения различных новых графических конкурсов ;)

Размышления о разделении и конкурсов


В очередной раз, не ради холивара, а ради закрепления мысли хочется написать о том, по какому принципу возможно проводить разделение и слияние конкурсов на пати.

Читать дальше →

DiHalt Lite 2016

Френды и комрады! Многие давно уже знают о существовании такого летнего демопати как DiHalt. Но сейчас не об этом. Хочу присутствующих призвать не проходить мимо его зимнего собрата — DiHalt Lite. Дата проведения 9-10 января.

DiHalt
В этом году мы решили для программистов немного переобозначить разделение по компо-платформам, выделив три чётких направления: HiEnd (современные персональные компы практически под любой операционкой, и расширенные Амиги), LowEnd (ретро-компы, сопоставимые с ZX-Spectrum / C64 / AmstradCPC / БК-0010/11, Апогей), и нечто среднее LowEnd Enhanced (ZX-совместимые компьютеры с расширенными возможностями, например, конфигурация tsconf, или использование NeoGS в любом виде кроме проигрывания музыки, и тому подобное, а также 'голые' нерасширенные Amiga500/600/1200).

Для тех кто хочет приехать — напишите мне в личку, ибо есть некоторые моменты с размещением на ночлег. Для тех кто хочет участвовать — есть традиционные и рилтам конкурсы. Для остальных будет онлайн-голосование и видео-трансляция.


Ещё текст

ZX Enhanced compo 2016

ZX Enhanced party
Итак, обьявляем виртуальный конкурс нестандартных подходов и неожиданных решений!

К участию в конкурсе допускаются новые работы для любых, обратно совместимых с ZX Spectrum компьютеров, которые оборудованы различными расширениями: графическими режимами, отличными от “6912”, память выше 128 Кб, частота от 7 МГц и выше, прочее.
Участвуют платформы, включая, но не ограничиваясь: TS-Config, ATM 1/2/3, Profi, SamCoupe, v6z80p.

“Обычные” клоны, использующие штатные возможности GS/NGS, TSFM, Z-Controller и т.д. за Enhanced не считаются.

Конкурс будет проведён в субботу, 13 февраля 2016 года. Приём работ — до 11 февраля, 23:00.
Голосование будет проведено на сайте events.retroscene.org.

Призы:
Три первых места в каждом компо получат дипломы конкурса.
За первое место в каждом компо — дополнительно плакат компо с Вашим ником, формат плаката А0.

Итак, основные компо у нас такие: Графика, Музыка, Демо и Wild HDL.

Читать дальше →

ZX Spectrum Demoparty Calendar 2016

Demoparty calendar: 2015 2016 2017
DateDemopartyPlatformRemoteLinksOrganizers
JANUARY
09-10 DiHalt 2016 LiteAll, OLDSCHOOLAllowed Vinnny, TmK
FEBRUARY
13 ZX Enhanced CompoZX Spectrum EnhancedAllowed VBI
MARCH
12-13 Sochi Party 2016ZXAllowed Kakos_nonos
18-20 FOReVER 2016ZX, C64,CPC, AtariAllowed MikeZT
25-28 Revision 2016All, OLDSCHOOLNot allowed FRaNKy
APRIL
16 speccy.pl party 2016.1ZX, OLDSCHOOLAllowed Tygrys
30-01 Multimatograf 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed Nyuk
MAY
05-06 Outline 2016Atari, OLDSCHOOLAllowed ?
20-22 Decrunch 2016OLDSCHOOLAllowed* wino
JUNE
03-05 De:coded 2016ALL, ZXAllowed keen
04-05 ArtField 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
JULY
02-03 DiHalt 2016ALL, ZXAllowed Vinnny, TmK
15-17 Sundown 2016ALL, OLDSCHOOLAllowed Ruairi (rc55)
30-31 Crazy Siberian Party 2016ZXAllowed wbr
AUGUST
05-06 Wct Pie 2016ZX, MS-DOSAllowed mihip
27-28 Chaos Constructions 2016ALL, ZXAllowed Random
SEPTEMBER
02-04 Riverwash 2016All, OLDSCHOOLAllowed Fei
OCTOBER
29 Out of Compo 2016ZXAllowed Shuran
NOVEMBER
04-05 Demosplash 2016OLDSCHOOLunknown ?
26 AFMC November 2016ZX, OLDSCHOOLAllowed aturbidflow
DECEMBER
04 JHCon 2016ZXunknown logout128


* — except oldschool demo

update1: forever 2016 added
update2: forever 2016 date added (10/10/2015)
update3: wct pie 2016 added (20/10/2015)
update4: russian demoscene winter event 2016 replaced with dihalt lite 2016 (25/10/2015)
update5: nordlicht 2016 added (21/11/2015)
update6: riverwash 2016 added (30/11/2015)
update7: zxe 2016 added (10/12/2015)
update8: multimatograf 2016 and artfield 2016 added (15/12/2015)
update9: sochi party 2016, csp 2016 added (06/01/2016)
update10: outline 2016 added (29/01/2016)
update11: wapniak 2k16 added (14/02/2016)
update12: revision 2016, decrunch 2016, edison 2016, dihalt 2016, sundown 2016, demobit 2016 added (13/03/2016)
update13: de:coded 2016 added (29/03/2016)
update14: arok 2016, speccy.pl 2016 added, demobit 2016 date changed (03/05/2016)
update15: arok 2016 date fixed, demosplash 2016 added (10/06/2016)
update16: wctpie 2016 date changed (11/07/2016)
update17: wctpie 2016 date changed (13/07/2016)
update18: out of compo added (23/09/2016)
update19: jhcon 2016 added (06/11/2016)
update20: AFMC November added (04/12/2016)

Объявление о BASE-X 2015


15 ноября 2015 г. состоится виртуальное демокомпо для ZX Spectrum — BASE-X 2015.

* К участию принимаются работы для ZX Spectrum 48/128, написанные на BASIC.
* Работы должны быть предоставлены в одном из двух форматов — TAP или TRD.
* Разрешено использовать только чистый BASIC, исключение составляет лишь музыка, которая может быть проиграна на прерываниях стандартным плеером (ProTracker, Beepola и т.д.). — пример: Silabba by Target Team.
* Загрузка работ (уже работает) и голосование будет организовано на events.retroscene.org.

Вопросы по компо можно задавать в комментариях к данной теме, либо по почте — diver4d at gmail dot com.

P.S. Если вы не знакомы с программированием на бейсике (или давно все позабыли), но хотите сделать демо, и при этом не знаете с чего начать, то можно попробовать прочесть статью о создании одной из демок: Making of «Back 2 Basics».

Демокомпо во второй день CC2015!



Друзья!

Может быть кто-то не знает, но я только что заглянул в таймтейбл cc'2015 и увидел, что демокомпо будет не в субботу поздно вечером, как, наверное, уже многие привыкли за последние 20 лет — а днем/вечером в воскресенье (в 17:00).

Наверняка для многих это станет сюрпризом, поэтому я предупреждаю этим тредом всех, кто едет на пати, кто делает туда демы, кто сидит на диване в Краснодаре и Перми, чтобы они заранее спланировали свою поездку и вечер следующих выходных, чтобы всё успеть и ничего не пропустить.

И, дабы паника окончательно не поглотила наши ряды, я мощным заклинанием кастую в этот тред random , чтобы он развеял все наши и ваши тревоги и опасения!

Ну и, традиционно, дискач и лет зе срач бегин!

3BM OpenAir 2015 music compo review

КДПВ
Летний сезон оказался как никогда насыщен событиями. Уже как неделю назад прошел 3BM OpenAir, подаривший нам множество незабываемых эмоций, впечатлений, и, конечно же, массу замечательных и не очень работ. Как и у всех, после данной патейки у меня осталось некоторое количество мыслей и размышлений, которые я и хотел бы описать здесь и поделиться с вами. В первую очередь, это касается music compo. По этой причине я и решил написать небольшой обзор работ с этого компо.

Сразу скажу — не кидайте в меня АТМыпомидоры за некоторые ошибки в терминологии — я еще не настолько крутой музакер, чтобы все запомнить, да и пост этот — первый для меня на Хайпе :D. Кроме того, по заголовкам работ можно перейти на ZX-Art, где их можно утащить к себе и заценить, а целиком все работы скачать можно здесь (правда, не одним архивом) — http://events.retroscene.org/3bm2015

В общем, поехали! :)


Читать дальше →