Как написать хорошую демку


По мотивам поста на хабре :)

Избранное из поста статью я плотно подрезал: :)

В этой статье мы рассмотрим:
  • чем отличается плохое демо от хорошего
  • из-за чего демо становится плохим
  • как сделать хорошее демо

Чем отличается плохое демо от хорошего
Обычная демка вряд ли восхитит и вдохновит кого-нибудь
А вот хорошее демо способно творить чудеса

Из-за чего демо становится плохим
Любая мелочь, незначительная ошибка или просто невнимательность может привести к плохому демо, потому что все это портит впечатление у зрителя.

Демо можно представить в виде магического фокуса: совершается некое действие с продуктом и вуаля, есть результат. Главное при этом быть хорошим фокусником

Вот какие мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:
  • демо длится слишком долго;
  • и наоборот, оно слишком короткое;
  • ошибки;
  • баги и падения;
  • слишком много возможностей в одном демо;
  • показаны бесполезные возможности.;
  • демо не следует определенной цели;
  • слишком много деталей;
  • не читаемые шрифты, неудачный дизайн;
  • демо откровенно скучное;
  • и много, много других причин.

Как сделать хорошее демо
Вот несколько советов для создания хорошего демо:
  • лучше показать меньше, да лучше
  • несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно.
  • хорошее начало важно в любом деле, в том числе и в демках
  • шрифты на демке должны быть читабельными
  • всегда можно найти тематику и данные, ориентированные на широкую аудиторию

Деморолик не должен быть слишком длинным. Но при этом же, деморолик не должен быть слишком коротким. Не старайтесь показать за одну минуту то, что требует десять.

Энтузиазм и немного юмора — то, что никогда не помешает любой демке.

DEMO OR DIE! :)
  • avatar
  • [просмотров: 3312]
  • +4

17 комментариев

avatar
Хорошей демке никогда не помешает плохой шрифт =)
avatar
Я не согласный!
avatar
Вот какие мелочи (и не только мелочи) способны испортить демо:
ЭТО НЕ МЕЛОЧИ!!!
avatar
:)))

статья, конечно, о рекламе, но по сути — очень даже!
avatar
Некие действия -> Магический фокус -> Демка!

Вот как надо. У VBI получается =)
avatar
ВЫ МНЕ ЛЬСТИТЕ! :)
avatar
-«лучше показать меньше, да лучше»
-«несколько небольших демо покажут продукт лучше, чем одно, включающее в себя все, что только можно».

ахаха, спасибо за советы, полная версия «kpacku» оказывается совсем и необязательна! 8-)
avatar
по поводу того что полная версия не нужна я бы еще подумал. С одной стороны классно но мало, с другой стороны если нечего показывать всовывая проходные вещи испортим демо… но я бы посмотрел продолжение, уж очень мало хочется еще!
avatar
TmK приветствую!
avatar
все будет, но к сожалению не скоро.
потому что если бы нечего было показывать, то уже давно бы было готово.
avatar
Предметнее надо, иначе для человека со стороны советы звучат как сепульки.
Гораздо мощнее эффект от такой статьи, если взять демо и разрецензировать его по частям.
avatar
moroz1999 , если ты взглянешь на самую первую ссылку в тексте… :)
avatar
Годная ссылка, спасибо. Но я имел ввиду реально взять что-то из новинок и покритиковать/похвалить.
avatar
я за!
avatar
Основа демы музыка, графика и что то изюменное, пусть одно. но изюменное. Например вспомним последний гифт некого трефи, кодера музыканта самоучки из российской северной глубинки

zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=8479

Вроде де бы все легко. но вместе с тем красота, рандомность и получился действительно торт. А дема короткая.
  • AAA
  • 0
avatar
Я поспорю. Графика и музыка — это ок, но лично мне всегда был важен эффект того, что кто-то на Спекки скодил нечто такое, что рвет шаблоны и приближает ZX к старшим платформам.
То есть, всякое чанковое тридэ с этой позиции всегда было каким-то волшебством, которое можно было смотреть по многу раз. Да, размыто. Да, тормозит. Но это же спектрум, это чудо, что на нем можно вообще что-то такое запустить!
Как я радовался, когда вышло doom demo, я его десять раз прошел. Доставлял не только игровой процесс, а именно это сбывшееся ожидание технологического чуда, прорыва.
Подозреваю, что не у меня одного такой дикий фетиш, так что графика, flow, музыка, контекст — не единственные составляющие.

Да, у меня вызывают уважение стильные 2d эффекты, 256-байтовые эксперименты, потому что я представляю, насколько это сложно. Но вау-эффект от них совсем другого рода.
avatar
А я воспитывался на демо Color, где на экране было ничего но играла такая музыка. что она весь день по кругу играла.
zxaaa.untergrund.net/view_demo.php?id=1992

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.